Живопись
Раздел живописи в коллекции «Изобразительное искусство» выглядит полнее других разделов. Период 50-х годов представлен в ней работами могилевских художников: Шкляра А.С., Федоренко Н.М., Алексеева Н.С., Карповича Э.Я. В нач. 1960-х годов коллекция пополняется произведениями известных белорусских художников из фондов Государственного Художественного музея БСС. Полученные работы дают яркое представление о социалистическом реализме в белорусском искусстве 1950-х годов. «Суровый стиль» представлен в коллекции ранними произведениями Шпартова В.В. В 70-80-е годы коллекция пополнялась работами Масленикова П.В., Асецкого Л.П., авторскими вариантами известных работ Малишевского А.А., а так же коллекциями работ Евмененко Ф.К., работами участников 1-ого Международного пленэра 1987 г., в котором принимали участие художники Беларуси (Задорин А., Колосенцева А., Рыженков Н., Крюков Н., Рыкалин В., Фетисов И., Люцко А., др.), Польши, Болгарии. В течение всего времени, коллекцию формировали работы могилевских художников, членов СХ БССР, позже – СХ РБ. При формировании перед создателями стояла задача представить творчество могилевских художников, с учетом специфики краеведческого музея. Тем самым, удалось показать цельный срез художественной жизни Могилева и Могилевщины на период 1970-90-х годов. Этот раздел пополнили работы могилевских художников: Шпартова В.Н., Лихоненко Н.И., Нестерука Ю.М., Тоболича Г.Ф., Тоболич М.Е., Кононовой Г.Н., Юркова В., Юрковой В.И., Суворова А.Б. Небольшой раздел в коллекции представлен произведениями самодеятельных художников, среди которых особой выразительностью отличаются работы Букасова П.В. Раздел иконописи. Среди иконописных работ присутствуют как, написанные темперными красками (XVII-XVIII вв.), так и написанные маслом (XIX в.). Особое место в коллекции занимают иконы XVII в., принадлежащие могилевской школе. Это «Св. Николай», «Илья Пророк», «Сцена из жития Св. Юрия», двусторонняя икона «Богоматерь Белыничская и Архистратиг Михаил». Могилевская иконописная школа XVIII в. представлена клеймами иконостасов в резных обрамлениях, являвшихся частью целостных живописно-скульптурных комплексов, характерных для этого периода; деревянными складнями и иконами с редко встречающимися трактовками сюжетов: «Христос в Иерусалимском храме», «Иоанн Креститель», «Троица Новозаветная», «Бог Саваоф», «Страшный суд», «Тайная вечеря», «Богоматерь Могилево-Братская» и др. В целом, могилевская иконописная школа представляет образцы самобытной и оригинальной живописи с богатой красочной палитрой, резными фоновыми орнаментами, традиционным иконописным каноном, гуманистическим идеалом. Особняком в коллекции стоят четыре иконы Боровиковского В.Л., которые были написаны для могилевского Иосифовского собора в светской, реалистической манере. Среди икон XIX в. выделяется образ «Богоматери Могилево-Братской».